Понедельник, 29.04.2024, 05:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Сайт учителя начальных классов Моргачёва Елена Владимировна

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как помочь ребёнку

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними.

Для того, чтобы ребенок учился с удовольствием, радовался своим успехам в школе и дома, нужно не забывать о нескольких достаточно простых правилах. 



Советы родителям

 «Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания. 



1. Не садите ребёнка за уроки сразу после его прихода из школы.

Ребёнку необходимо отдохнуть, причем этот отдых должен длиться не менее 1 – 1.5 часов, а уже затем садиться делать уроки.



2. Начинайте с лёгких заданий.

Это связано с тем, что у любого ребенка на трудное задание уходит больше времени, ребенок устает, начинает чувствовать себя неуспешным, ничего не знающим и не умеющим. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает желание заниматься уроками, снижается самооценка, ухудшается эмоциональное состояние. Поэтому начинать лучше с простого, с самого любимого.



3. Делайте перерывы в работе.

Даже взрослые делают перерывы в работе, естественно, что детям это просто необходимо. Работа над домашним заданием должна проходить такими же «уроками» и «переменками», как это бывает в школе, только длиться такие «уроки» должна 20-30 минут, а «переменки» - минут по 10. В переменки малышу нужно отдохнуть, подвигаться, выпить сока или съесть яблоко. Чем старше ребенок, тем длительность «урока» увеличивается.



4. Правильно организуйте рабочее пространство для выполнения домашнего задания.

В комнате, где ребенок делает уроки, не должно быть громких отвлекающих его звуков – радио, телевизор должны быть выключены.

Мебель должна соответствовать росту ребёнка, а рабочий стол хорошо освещённым.

Захламлённость или беспорядок на рабочем столе тоже не настраивают на работу.



5. Учитесь вместе с ребенком, а не вместо него!

Как бы ответственно вы не отнеслись к домашнему заданию, делает его ребенок. Аргументы для необходимости выполнения домашнего задания важно подбирать адекватные, не сводя их только к материальным поощрениям или только к наказаниям. Например, при хорошем выполнении домашнего задания тебе проще будет делать работу в классе, хорошо выученный урок даст тебе возможность блеснуть в школе своими знаниями и т.д.



6. Придерживайтесь темпа ребенка!

Не нужно подгонять или торопить ребенка – это создает нервозность, мешает ребенку работать с домашним заданием. При постоянных призывах не отвлекаться, быть внимательнее ребенок не способен сконцентрироваться на самом задании, он начинает думать о том, как ему быть внимательнее, а это не способствует его мыслительной работе. Причиной того, что ребёнок отвлекается, может быть, особенности его нервной системы, трудности с пониманием задания и т.д.



7. При общении с ребенком исключите из своей речи негатив!

Негативные оценочные высказывания не просто не стимулируют любую деятельность ребенка, но часто они даже ухудшают его умственную деятельность. Если родители считают, что они тратят свое «драгоценное» время на помощь ребенку, и постоянно говорят ему об этом, у ребенка развивается комплекс неполноценности, ощущение ненужности, что не способствует его продуктивному обучению и снижению самооценки.

Поэтому такие фразы, как «Неужели это нельзя было сделать за пять минут», «Я бы за это время!» - необходимо исключить из лексикона родителей. Также нельзя ни в коем случае употреблять так называемые «формулы прямого внушения», где используются слова «никогда», «всегда», «вечно», «опять» или негативные характеристики ребенка: ленивый, глупый, невнимательный и т.д. Постоянное повторение таких формул показывают ребенку, насколько мало он может и насколько малопривлекательно его будущее.



8. Всегда поддерживайте ребенка своей любовью, хвалите его и одобряйте его действия!

Это даст ребенку уверенность в себе, знание, что он нужен и любим в семье вне зависимости от оценок, которые он получает. Всегда нужно радоваться, видя, когда у малыша возникает интерес к знаниям. Нельзя забывать о том, что человеку нравится то, что у него получается. Даже самый маленький успех ребенка необходимо подчеркивать – это разжигает интерес ребенка, окрыляет его, помогает идти дальше.

Успехов вам, дорогие родители!<
Форма входа
Поиск
Календарь
Интересно

Copyright MyCorp © 2024